36 советов от фотографов агентства Magnum Photos

36 советов от фотографов агентства Magnum PhotosНесколько лет назад Алек Сот, автор множества интересных фотопроектов, собрал список советов, которыми его именитые коллеги из агентства Magnum Photos делились с начинающими фотографами. Читайте так же 7 лекций от фотографов агентства Magnum .

1. Аббас Аттар

Купите пару удобных туфель… и влюбитесь.

2. Алек Сот

Пробуйте все. Фотожурналистику, фэшн, портреты, ню — все, что угодно. Вы не узнаете, в каком жанре хотите работать, пока не попробуете их сами. Однажды, еще в колледже, на летних каникулах, я работал с фотографом, который занимался натюрмортами и к тому же был истово верующим. Мы весь день фотографировали в студии и слушали христианское радио — тогда я понял, что я не студийный фотограф и совсем не истово верующий христианин.

3. Алекс Майоли

Читайте побольше литературы и поменьше смотрите на работы других фотографов. Работайте каждый день, даже без задания, даже без оплаты. Работайте, работайте и работайте — вы делаете это для себя, а не для редакторов или наград. Сотрудничайте с людьми, которыми вы восхищаетесь, и это не обязательно должны быть фотографы. Ключевой момент здесь — партнерство.

4. Алекс Уэбб

5. Алессандра Сангвинетти

6. Брюс Гилден

7. Карл де Кейзер

Отдавайте фотографии все, что у вас есть, по крайней мере в течение 5 лет, и только потом решайте, нужно вам это или нет. Очень многие одаренные фотографы сдались слишком рано. Время становления, поисков себя и поисков работы, которое наступает после спокойных лет учебы в университете, — главный убийца талантов.

8. Кристофер Андерсон

Забудьте о такой профессии — фотограф. Будьте фотографом, а профессия — может, она и приложится. Не спешите покупать камеру в надежде, что фотографии помогут вам оплатить ипотеку. Джими Хендрикс сперва научился играть на гитаре и только потом решил стать музыкантом. Он любил музыку и создавал прекрасные вещи — и только после этого музыка стала его профессией. Ларри Тауэлл, к примеру, стал «профессиональным» фотографом только тогда, когда стал «знаменитым» фотографом. Делайте фотографии, которые вы считаете нужным сделать, и, возможно, это станет вашей работой. Но если вы начнете с того, что будете думать о фотографиях как о карьере, то получите кучу отвратных снимков, которые ничего не будут говорить вашему сердцу.

9. Крис Стил-Перкинс

  • Никогда не думайте, что фотография — это просто. Это как поэзия. Можно легко сочинить пару рифмованных строк, но это не будет выдающейся поэмой.
  • Изучайте фотографию, смотрите, чего удалось достичь другим людям. Но при этом не пытайтесь имитировать этих людей, просто учитесь у них.
  • Фотографируйте то, что вам действительно небезразлично, то, что вам интересно, а не то, что должно.
  • Фотографируйте их так, как вам кажется правильно, а не так, как должно.
  • Будьте открыты для критики — она может быть очень полезна. Но держитесь своих ценностей.
  • Учеба и теория — полезные вещи, но вы учитесь главным образом на практике. Снимайте, много-много. Расстраивайтесь, что ничего не получается, снимайте дальше, оттачивайте мастерство, выходите в мир и общайтесь с ним.

10. Константин Манос

Не пытайтесь делать фотографии, а просто старайтесь показать, как выглядит тот или иной предмет. То, как вы располагаете элементы снимка в кадре, показывает нам что-то, чего мы прежде не видели и чего не увидим больше. И помните, что поймать момент — значит сделать кадр еще более уникальным в потоке времени. Также постарайтесь побывать на семинарах фотографов, которыми вы восхищаетесь. Но сперва наведите справки, так ли они хороши в качестве учителей, как в качестве фотографов. Сделать хорошие фотографии просто. Очень хорошие фотографии сделать сложно. А великие фотографии — почти невозможно.

11. Дэвид Алан Харви

Вы должны хотеть что-то выразить. Вы должны быть кристально честны с самим собой на этот счет. Подумайте об истории, политике, науке, литературе, музыке, кино, антропологии. Как одна из этих дисциплин влияет на другую? Что пробуждает в человеке отклик? Сегодня, когда любой человек может сделать технически идеальную фотографию с помощью телефона, вам надо быть автором. Все дело именно в авторстве. Ко мне приходит множество молодых людей, которые говорят, что решили стать фотографами, чтобы “объездить мир” или “сделать себе имя”. Неправильная мотивация, на мой взгляд. Все это — побочные, даже отрицательные моменты в работе фотографа. Без осязаемых идей, мыслей, чувств, иногда даже практически буквального участия в “диалоге” сегодняшний фотограф утонет в море посредственности.

Сейчас фотография — это язык. И, как в любом языке, необходимо знать ее правописание и грамматику. Но, что еще более важно, начинающие фотографы должны научиться профессионально рассказывать историю с помощью образов, с дидактическим либо эзотерическим императивом. Это и означает быть поэтом, а не техническим “писателем”. Проще говоря — найдите свой личный проект по сердцу. Дайте себе задание, которое вы мечтали бы получить. И помните, что вы и только вы управляете своей судьбой. Верьте в нее, знайте ее, воплощайте ее.

12. Донован Уайли

Никогда не теряйте удовольствие от процесса. Не старайтесь “искать” подходящие образы и сюжеты, но держите сердце и ум открытыми. Реагируйте на то, что вы видите. Работайте над достижением своей цели, будь то издание книги или проведение выставки, но самое главное — работайте над поиском собственного голоса, собственной темы и ее применения. Поймите, что ваша работа говорит больше о вас, чем о том, что вы показываете. Постарайтесь найти равновесие, прочно встать на обе ноги. Сами ноги фотографировать не обязательно!

Иными словами, постарайтесь воплотить личный опыт в коллективный. Это вполне возможно, и, я думаю, в этом и состоит основная задача любого вида искусства (почитайте книгу Майкла Шмидта «Перемирие»). Изучите работы великих фотографов, полюбите это делать. Начните с самого начала, просмотрите ранних американских, немецких, французских мастеров. Затем приглядитесь к художникам из 60-х, которые использовали фотографию в своих работах: Эд Рушей и так далее.

Не закапывайтесь в теорию, но уважайте ее. Почитайте, что пишет о фотографии Роберт Адамс, да и вообще изучите его как следует — вы многое для себя почерпнете. Читайте больше художественной литературы, особенно ранних русских и французских писателей, современных американских, ирландских — Джойса, например. Путь, который прошла литература как искусство в плане описаний и образов, очень схож с путем развития фотографии.

Не полагайтесь на стиль ради стиля. Если у вас есть свой объект для фотографирования и если вам это поможет, то можете воспользоваться стилем других людей. И наоборот, если вы фотографируете то, что снимают все, то выработайте свой, собственный стиль, подход, который будет характерен только для вас. Постепенно у вас появится и то, и другое — и свой объект, и свой стиль, но на это потребуется время.

Изучите книгу «Как вы это видите» Томаса Вески и Хайнца Лисброка (How You Look At It: Photographs of the 20th Century). Эссе из нее помогут вам. Всегда старайтесь быть правдивыми с самим собой… Например, если идея стать фотографом нравится вам больше, чем сама фотография, то стоит подумать о том, чтобы стать актером. Если же вы искренне любите фотографию, то не сдавайтесь. Поймите, что фотография — уникальная среда, и наслаждайтесь данным фактом. Уважайте ее рамки и работайте в них — и вы сможете продвинуться много дальше.

13. Дэвид Херн

Не становитесь фотографом, если не чувствуете, что должны стать им. Это не самый простой выбор. И если вы все-таки станете фотографом, то придется много ходить, поэтому купите хорошие туфли.

14. Дэннис Сток

15. Эли Рид

16. Эллиотт Эрвитт

17. Лиз Сарфати

18. Мартина Франк

19. Гарри Груйер

20. Хиродзи Кубота

21. Джон Винк

22. Йонас Бендиксен

23. Ларри Тауэлл

Будьте собой и выгляните за собственные рамки.

24. Марк Пауэр

Хотя сейчас гораздо больше людей пытаются «быть фотографами», чем в 80-е, перед ними открывается гораздо больше возможностей. К счастью, прошли те дни, когда коммерческий заказ или даже фотография в газете могли перечеркнуть шанс выставить работы в галерее.

И в то же время ясно, что уже не достаточно просто сделать несколько «хороших кадров». Сегодня все упирается в идеи и в готовность много работать. Если вам есть что сказать (и даже больше — если вам есть что сказать как-то по-новому), то возможность всегда представится.

Мне кажется, что фотография вновь начинает обращаться к проблемам действительности. Некоторое время она, казалось, существовала только ради самой себя. И хотя это было неплохо, иногда даже интересно, но это не то, для чего она существует. Осознайте это, изучая богатую и удивительную историю этой среды. Гордитесь тем, чего она смогла достичь и что сможет сделать в будущем. Не пытайтесь изобретать колесо. Ищите вдохновения. Попытайтесь скопировать чужой стиль (хоть это и невозможно).

Найдите тему, которая вас волнует, что-то, что затрагивает до глубины души, вызывает самые сильные эмоции. И запаситесь терпением.

25. Мартин Парр

Найдите то, что вы любите, и снимайте объект со всей страстью и изяществом — и, со всей вероятностью, вы получите замечательный проект.

26. Михаил Суботский

27. Оливия Артур

28. Паоло Пеллегрин

Я уверен, что фотография — как и многие другие вещи, которые мы делаем в жизни, — точное воплощение того, чем человек является в данный момент. Каждый раз, когда вы делаете снимок, вы выражаете свои мысли и мнения о мире вокруг вас. Помимо очевидного терпения (фотография — это сложная среда; голос, который обретается только со временем), упорства и необходимой скромности при работе с другими людьми, я бы порекомендовал работать над собой, чтобы стать более развитым, образованным человеком, более информированным и заинтересованным гражданином. Это позволит лучше понять мир вокруг вас и создавать более богатые, более значимые снимки.

29. Патрик Закман

Фотография — это борьба! Если серьезно, то я советую молодым людям ходить на выставки, изучать книги по фотографии и попытаться осуществить личный проект, который им небезразличен, потому что объект съемки им близок и они хотят выразить его суть, досконально понять его.

Фотография стала для меня тем же, чем стала и для Дианы Арбус; дала выразить себя через других, через бессознательное психоаналитического подхода. Этот вопрос связан с другим — «Почему я стал фотографом?». Я стал фотографом, потому что у меня нет памяти. Мне потребовалось много времени, чтобы понять, что через личные исследования («Расследование личности, или Еврей в поисках памяти», «Чили. Дороги памяти», «Память моего отца» и так далее) я искал «отсутствующие» картинки.

Во время работы над книгой «Расследование личности» я выяснил, что у моей тети, сестры отца, который был узником нацистских лагерей, есть фотография их родителей. Моих бабушку и дедушку депортировали и убили в Освенциме. Отец никогда не показывал мне эту фотографию. Благодаря ей я познакомился с родителями отца, которых никогда не знал. Вот это я и люблю в фотографии. Она помогает мне понять себя и понять прошлое через настоящее.

30. Питер Марлоу

Будьте собой, вставайте пораньше и не перенапрягайтесь, потому что то, что должно прийти, когда-нибудь придет, безо всяких усилий. Научитесь доверять своим инстинктам и не думайте, что подумают другие. Не зацикливайтесь на процессе. Работайте изо всех сил, но с удовольствием.

This entry was posted in Советы фотографа and tagged , , . Bookmark the <a href="http://fotostrana-mypage.ru/36-sovetov-ot-fotografov-agentstva-magnum-photos/" title="Permalink to 36 советов от фотографов агентства Magnum Photos" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.